16 дeкaбря в oнлaйн-фoрмaтe сoстoялся дородный стoл издaния «Дeлoвoй Пeтeрбург», нa кoтoрoм приглaшённыe экспeрты oбсудили вoпрoсы устoйчивoгo рaзвития бизнeсa. Глaвный вoпрoс – гoтoвы ли кoмпaнии к oтвeтствeннoсти и мoжeт ли ESG-пoвeсткa стaть дрaйвeрoм рoстa? Нa нeгo oтвeчaли прeдстaвитeли рeгиoнaльныx экoлoгичeскиx кoмитeтoв, a тaкжe крупнoгo и срeднeгo бизнeсa Лeнингрaдскoй oблaсти. Экспeртнoe мнeниe высказал и Диня Романов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге.
В самом начале дискуссии с головы из участников высказал свою позицию об ответственности вслед экологическую повестку. Кто всё же надобно быть двигателем эко-прогресса: государство, начинание или сами люди? Все спикеры единогласно сошлись в томище, что без смены парадигмы потребительского поведения насаждение каких-либо экологических инициатив бессмысленно. Аппарат должны быть готовы делать более исторический выбор: задумываться об используемых материалах, упаковке, в которой они покупают ту река иную продукцию, раздельном сборе мусора.
Дионисий Романов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге, поделился результатами исследования компании в теплоизоляционном рынке: «Мы видим, что глотать тренд на всё более экологичное. Притом, чем моложе потребитель, тем этот тренд сильнее явный.
Если 10 лет назад нате рынке теплоизоляции, где мы представлены во вкусе один из крупнейших производителей, превалировало помысел долговечности материалов и их цены, то не раздумывая 30 % потребителей, то есть каждый незаинтересованный покупатель, уже задумываются над вопросом экологичности. Алло, с одной стороны экологичность дороже. Но с не тот – происходит сдвиг сознания, люди видят, что же продукт более экологичный, более долговечный, и они готовы воздавать за него».
Но, безусловно, изменение сознания потребителей – сие общая тщательная работа, и ответственность производителей играет ключевую партия. Один из ярких примеров – упаковка, с которой людское) (со)общество сталкиваются ежедневно в гипермаркетах. Антон Бучнев, узловой директор АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» призвал начинание задумываться о перерабатываемой упаковке: «Сейчас везде в гипермаркетах лежит опененный полистирол – например, в отделе гастрономии. Это самый горький материал, который только может существовать в природе. Дьявол не перерабатывается никем в стране. Это радикальным) образом не перерабатываемый материал. Но я убеждён, почто можно заменить пенополистирол чем-то перерабатываемым».
Риторический вопрос упаковок действительно является животрепещущим и обсуждается для государственном уровне. Ответственный бизнес разделяет стремления к переработке подобного материала.
С 2020 лета предприятие в Выборге принимает остатки каменной ваты со строительных площадок Санкт-Петербурга и Ленинградской области про переработки, в настоящее время идёт тестирование инициативы за приёму упаковки, которая также остаётся в дальнейшем строительства или реконструкции зданий.
В конце заседания участники поделились своими прогнозами получи дальнейшее развитие «зелёного» бизнеса в России. Быть этом звучали диаметрально противоположные мнения, а добавляет интереса текущей повестке. Помимо компании ROCKWOOL, в круглом столе принимали чуткость представители Экологического союза и Управляющей компании вдоль обращению с отходами в Ленинградской области, эксперт засада экозаводов «Умная SREDA» и управляющие ГК Clever bros. и JOIA Fine Wines & Spirits. П трансляцию полностью можно на сайте неужели Youtube-канале издания «Деловой Петербург».
О компании
Центурия ROCKWOOL Russia входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного изо мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукт применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена на всех видов зданий и сооружений, а также ради судостроения и промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные обслуживание в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения пользу кого утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели чтобы фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры интересах защиты от дорожного шума и антивибрационные панели ради железных дорог, субстраты для растениеводства.
Система ROCKWOOL основана в 1909 году, ее опорный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежат 48 производственных площадок в Европе, Северной Америке и Азии. Сикким насчитывает более 11 500 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Хакасия Татарстан).